Фотопроект «40 дней» - размышление, облечённое в художественную оболочку, на тему смерти и её условного значения в религиозно-культурном контексте. Подобное явление можно рассматривать с разных сторон: смерть физическая (биологическая), свидетельствующая о полной остановке жизненных процессов организма, и смерть в её абстрактном понимании, как завершение некоего акта. В данной работе явление смерти рассматривается скорее с мистическо-философской позиции, которая предусматривает и религиозный контекст. Однако религиозный смысловой пласт в этом случае представляет собой симбиоз различных, отчасти полярных, мировоззренческих концепций, коррелирующих в современном сознании с эклектичным пониманием бытия, характерным для современного процесса глобализации. Представление о загробной жизни является неотъемлемой частью любого религиозного учения. Православная христианская традиция подразумевает разделение на рай и ад. Католическая церковь, принимая основную идею существования рая и ада, говорит о чистилище, которое позиционируется с точки зрения переходного явления между вышеупомянутыми сферами. Однако в православии присутствует некое условное подобие католического чистилища, именуемое «сороковинами». Следуя христианскому обряду, на сороковой день после кончины должно происходить поминовение усопшего. Православная традиция выделяет третий, девятый и сороковой день. Совершая отсылку к Новозаветным текстам, следует провести аналогию между указанными днями и вехами в земной жизни Иисуса Христа: на третий день после его земной смерти произошло воскрешение, а на сороковой вознесение к Богу. Число сорок в данном контексте обретает особое символическое значение, так как имеет неоднократное упоминание не только в Евангельских, но и Ветхозаветных текстах (после сорокадневного поста пророк Моисей, взойдя на гору Синай, получил от Бога скрижали Завета; после сорокалетнего странствия в пустыне израильтяне смогли добраться до земли обетованной). Наряду с христианской традицией в языческих славянских культах так же присутствовало представление о сорокадневном поминальном периоде, который сопровождался соответствующими обрядами. Сюжет проекта воспроизводит аллегорический путь, который молодая душа проходит после смерти физического тела перед попаданием в мир иной. Метафоричность происходящего обуславливается субъективным восприятием архитипичных образов-символов, которые составляют главную основу линейного повествования истории перерождения.

Теги других блогов: религия смерть фотопроект